КОЛЛЕКТОРЫ(ЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ)

Коллекторы(заправочные станции)

Манометрический коллектор - это прибор, который используется для осуществления контроля давления внутри холодильных машин. Также он применяется в процессе заправки и вакуумирования агрегатов.

Посредством шлангов манометрические приборы подключаются к холодильной установке и баллону, в который заправлен хладагент. Также есть возможность подключать коллектор к насосу вакуумного типа. С помощью вентиля обеспечивается перекрытие прохода вещества из баллона между шлангами.

Особенности оборудования

Единица измерения давления - атмосфера.

Помимо давления с помощью манометров получают информацию о кипении хладагентов. Для этого оборудование оснащено дополнительными шкалами (чаще всего их три). В начале каждой из них указывается определённая марка хладагента. Если коллектор цифровой, все необходимые показатели отображаются на дисплее.

 

Как выбрать подходящий прибор?

При покупке нужно учитывать, где и для чего будет использоваться оборудование. В бытовом применении надёжным помощником станет аналоговый манометрический коллектор. Если систему планируется использовать в промышленности стоит купить цифровой коллектор с большим объёмом памяти для работы с различными видами хладагентов.

Также нужно учитывать:

·         технические данные прибора;

·         наличие чётких крупных надписей для считывания показателей;

·         размеры манометра;

·         комплектацию зондами-зажимами, кейсом, инструкцией и т. д.

·         Чтобы заправить холодильное оборудование или кондиционер хладоном, надо осуществить перемещение требуемого количества хладона из баллона в холодильный контур агрегата. Достигается это с помощью заправочного шланга и специальных приспособлений - адаптеров, вентилей, коллекторов и манометров для контроля давления.

·         Современный баллон с хладоном имеет унифицированную резьбу 1/4 SAE. Большиство заправочных шлангов таже имеют унифицированный размер под резьбу 1/4 SAE. Адаптер используется, если сервисный заправочный клапан оборудования имеет нестандартный размер. Например, у кондиционера на хладоне R-410a заправочный узел имеет размер SAE 5/16. В этом случае, на заправочный узел подсоединяется адаптер CPS AD-87, к которому затем прикручивают стандартный заправочный шланг.

·         Заправочный узел у автомобильных кондиционеров тоже имеет несколько модификаций. Если рабочий газ - хладагент R-134a, то применяют один адаптер (например, QC-12), а если хладагент R-12 или R-404 - то другой.

·         Заправочные шланги служат и для подключения манометрической станции для контроля давления, а также вакуумного насоса к холодильному агрегату. Вентиль на коллекторе манометрической станции перекрывает проход хладагента между шлангами - это позволяет проводить одновременно ваккумирование и заправку оборудования. 

·        

·         Одновентильный манометрический коллектор является самым доступным по цене, который может измерять либо высокое, либо низкое давление в зависимости от установленного манометра. Корпус коллектора может быть алюминиевым или латунным.

·                 

·         Манометр показывает давление хладагента в системе. По цвету манометры различают на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания, красные - для измерения давления на стороне нагнетания. Манометры бывают универсальные и градуированные под конкретные марки хладона. Обычно на шкале указываются  вид используемого хладона и его температура кипения, что помогает ремонтнику холодильного оборудования в его работе обходиться без справочных таблиц и записей. Манометры могут заполнятся глицерином - это позволяет избежать дребезжания стрелки в рабочем режиме.