ЗАПОРНЫЕ КЛАПАНЫ

Клапан запорный является одним из видов запорной арматуры. Его используют на трубопроводах, чтобы остановить потоки среды. Чтобы остановить поток сред, в запорном клапане используют вентиль, сохраняющий любые положения из-за ходовой резьбы, даже при взаимодействии с сильными потоками. Управляют запорным клапаном вручную. Такой вид клапана применяется в общепромышленном трубопроводе.

Запорные клапаны классифицируются по видам в зависимости от материала изготовления: стальные, бронзовые и чугунные. Также для изготовления запорного клапана применяют и пластмассу, титан, фарфор, стекло, латунь. Но независимо от материала изготовления клапана, его все равно можно использовать в условиях агрессивной среды.

Нужно учитывать, что запорные клапаны подбирают в зависимости от труб. По конструкции корпуса и расположению на трубопроводах клапаны классифицируются на угловые, прямоточные и проходные. Угловой клапан устанавливают на местах поворотов трубопроводов, а проходной и прямоточный применяют на вертикальных и горизонтальных участках трубопроводов. Запорный клапан всегда устанавливают таким образом, чтобы направление движения среды совпадало с направлением стрелки на корпусе.

Электромагнитный запорный клапан

Стоит сказать также об электромагнитном запорном клапане. Данный вид клапана обладает возможностью дистанционного управления. Но при этом не направления рабочих сред возможны. И как следствие возникают осложнения в виде неполной герметизации запорных механизмов, частичная или полная потеря работоспособности клапана.

Клапан запорный предназначен при использовании на потоке жидкости средней вязкости и невязких. Конструктивной особенностью запорного клапана является подача сред только в одном направлении.

Преимущества запорного клапана:

  • полная работоспособность в условиях высокого перепада давления на запорных элементах и при высоком значении рабочих давлений;
  • простота в эксплуатации и ремонте;
  • простая и эффективная конструкция;
  • маленький ход крана для перекрытия рабочих сред;
  • небольшая строительная высота в отличие от задвижки.
Вверх